WILDBERRIES продает себе в минус / Ассортиментная матрица и ценообразование для маркетплейсов
Анализируя продажи на всех топовых российских маркетплейсов, в том числе и зарубежные. У меня есть полная картина о том какие объемы продаж и какую рентабельность даёт та или иная площадка.
Сейчас хочу поделиться с вами информацией о том какие выводы я сделала анализируя продажи на Валберис июле и июне месяце этого 2020 года. Все поставщики которые работают с маркетплейсом Wildberries знают, что за последние два месяца произошло много значительных изменений в сотрудничестве маркетплейсов.
Так с 20 мая 2020 года маркетплейс вводит оферту - это новый вид договора, по которому изменения вносятся для всех поставщиков и всех переводят на единый формат договора. Отменили ЭДО и отменили УПД. Для тех, кто находится на налогообложение ОСНО ещё осталась возможность подключить УПД. С одной стороны, это конечно хорошо, но с другой стороны вызывает ряд сложностей.
Но сейчас мы будем говорить не о них Кроме этого есть еще ряд важных изменений которые повлияли на торговлю. В частности, с 31 мая 20 года именно в этот день было объявлено что Wildberries теперь отменяет установку СПП поставщиком.
СПП скидка постоянного покупателя, то есть программа лояльности, который непосредственно маркетплейсы в данном случае как интернет-магазин реализует в рамках работы своими покупателями.
Если раньше у поставщика в течение, наверное, практически года была возможность устанавливать СПП от себя самостоятельно для покупателей, а оставшуюся часть Wildberries компенсировал за свой счёт то буквально вот июне месяца эта опция отменена и теперь СПП устанавливается Wildberries.
С 8 июня 2020 года отчёты стали еженедельными
Изменена процедура загрузки товара. Теперь не нужно делать предзаказ. Товары загружаются сразу в спецификацию, а потом уже составляется заказ в котором только штрих-код и количество указывается.
Не нужно указывать оптовые цены. Теперь оптовые цены вообще нигде не фигурирует. На портале поставщиков вайлдберриз сразу указывается розничные цены. Но в целом понятно теперь утилизационного сбора нет, оптовые цены как бы вроде бы и не нужны. Если бы не одно, но, теперь себестоимость в отчётах по факту равна сумме перечисленной поставщику, и цена продажи равна сумме фактической продажи.
Но анализируя продажи я заметила, что некоторые товары Wildberries продаёт дешевле чем перечисляет поставщику даже за этот товар за вычетом собственной комиссии в отчете комиссии числится как 1% что якобы 14% этого нахождения покупателя много покупателей награждается 20% и вот эту разницу Wildberries возмещают за свой счёт, то есть грубо говоря некоторые товары у которых скидка покупателю составляет 20% в Wildberries продает себе в минус.
Конечно в масштабах который происходит на Wildberries при их объемах они эти минусы нивелируют и возмещаются за счет других товаров потому что не на все товары распространяется данный уровень скидки как правило и где-то заработок — это свои товары ещё падают где-то продаю товары непосредственно брендов, когда они берут под выкуп, там соответственно по другим условиям. Понятное дело, что в общем площадка скорее всего не в убытках тем более постоянно руководство компании говорит о том, что они прибыли и всегда были прибыли тем не менее некоторые товары Wildberries продает себе в минус.
И что это значит для поставщиков с одной стороны и вроде ну и продаются ниже и покупателем хорошо и поставщик получает именно ту стоимость которую хотел бы получить. Это действительно так если Wildberries ваш единственный канал продаж в онлайне. А если если допустим вы продаёте на разных электронных площадках и маркетплейсах, например, на Озон или на беру или на Lamoda то вы сталкиваетесь или ценовым мониторингом самой площадке, или вы сталкиваетесь непосредственно покупателями которые просматриваются цены на все товары и покупают действительно там, где дешевле тот или иной товар.
В любом случае, в данном моменте Wildberries выигрывает за счет низкой цены. Wildberries ведет ценовую войну и если товар продается, например, на Озоне поставщику автоматически становится невыгодно продавать товар по тем условиям, особенно которые сейчас устанавливает Озон.
А ещё есть другой момент оптовые покупатели которые работают в оффлайне и они регулярно сообщают бренду и сталкиваются с тем что эти же товары на Wildberries например дешевле и покупатели идут все берут товар там, особенно если есть пункт выдачи, особенно если этот интернет-магазин известен в том регионе где работает оффлайн. То вот эти ритейлеры они начинают жаловаться.
А мы знаем, что оффлайн как правило продается немного больше чем и онлайн. Они очень важны для большинства поставщиков вот все эти проблемы накладываются связи с этой ценовой войной и решать их приходится.
В итоге всё-таки поставщику помимо ценовой политики можно работать с ассортиментной матрицей в частности делать диверсификацию ассортимента. Ну то есть разделять оффлайне продавать 1 сегмент на онлайн площадке, другую или вообще делить ассортимент по площадке чтобы он не пересекался для того чтобы не попадать под мониторинг.
Чтобы не продавать в минус например на Озоне и для того чтобы в целом общаться с покупателями на одном языке. Чтобы самих себя не съедать. Потому что когда вы продаёте на разных площадках то происходит ну как как это называется некий каннибализм.
Когда у вас в продаже на одной площадке где условия для покупателей выгоднее по цене начинает съедать продажи на другой площадке. Вот для того чтобы этого не происходило, чтобы каждая площадка вносила лепту непосредственно в увеличении объемы продаж компании стоит задуматься.
Анализа продаж на Вайлдберриз, wildberries статистика продаж, самые продаваемые товары на вайлдберриз, как увеличить продажи на вайлдберриз, анализ конкурентов вайлдберриз, аналитика wildberries, парсинг wildberries, что продавать на вайлдберриз, консультация вайлдберриз
Профили пользователей
Нет пользователей для отображения