SEO оптимизация карточки товара на Вайлдберриз
SEO оптимизация карточки товар
Всем привет, с вами Павел Шевченко, это действующий селлер на Wildberries и Ozon, занимаюсь я этим уже более двух лет. Мы с командой построили 3 крутых бренда, которые генерируют нам выручку более 80 миллионов рублей ежемесячно. В этом видео я проведу экскурсию по важным seo инструментам, которые мы используем для seo оптимизации наших карточек с помощью, которых увеличиваем наши продажи. Но давайте начнём с азов.
Что такое seo? Seo — это searchengineoptimisation или по-русски оптимизация поискового движка.
Что это вообще значит? Поисковым роботам для того, чтобы проиндексировать вашу карточку товара, нужны те или иные подсказки. По умолчанию, если вы создаете карточку в какой-либо из категорий, Wildberries вам автоматически присваивает пул определенных ключевых слов, по которым вы, собственно, начинаете индексироваться. Но это не все ключевые запросы. Помимо прочего вы можете индексироваться по нескольким иным ключевиками и получать продажи.
Что нам это дает? Естественно, просмотры в поисковой выдаче. Итак, перейдем к фишкам, которые используем мы.
SEO карточки товара
Хочу поделиться с вами одним из наших крутых кейсов, после которого наши товары явно пошли вверх.
Скрабы. Сначала немного статистики, 15 декабря мы решили изменить seo карточек. На том моменте у нас было:
- скраб индексировался в 8 категориях,
- за день совершалось 61 продажа всех четырех скрабов в четырех разных вкусовых вариаций,
- 229 запросов индексировались алгоритмами как ключевые.
К 24 декабря прошло всего 11 дней, наши товары
- индексировались уже в 20 категориях,
- продажи поднялись до 125 штук в день на четырех вкусах,
- скрабы можно найти по 728 индексируемым ключевым запросам.
Поэтому над seo стоит заморачиваться и уделять ему должное внимание.
SEO оптимизация карточки товара
А теперь давайте к практике. Первый вопрос, на который я помогу вам сегодня ответить - это
Как отображаться в максимальном количестве категорий?
Необходимо отобрать топовых конкурентов, найти кто из них отображается в максимальном количестве категорий с помощью MPSTATS. Рассмотрим наш скраб в MPSTATS и его подкатегорий. Таких конкурентов необходимо найти минимум 5 штук. Так как отображение максимальном количестве категорий полностью зависит от заполненности характеристик, то мы копируем характеристики у этих конкурентов.
Второй вопрос, который мы рассмотрим.
Как правильно подбирать ключевые слова?
Для подбора ключевых слов мы пользуемся MPSTATS SEO-расширение запросов по словам.
Необходимо ввести целевой запрос. Целевой запрос должен быть максимально релевантен тому продукту, который мы ищем. Например, если мы говорим о креме для тела, то вводим «крем для тела», а не просто «крем», так как подтянутся все слова для кремов, там лица, рук, ног и так далее. Но это не наши целевые запросы. Нас интересуют только крем для тела. Получаем отчет, скачиваем вкладку "запросы" и "слова".
Файл со словами выглядит следующим образом,
Для нас важно смотреть на столбец “суммарная частотность” это частота, с которой ключевые слова встречаются в запросах пользователей и количество вхождений. Таким образом мы проходим по всем ключевым словам, параллельно проверяя их по файлу с запросами на актуальность этой фразы по отношению к нашему продукту и частоте этих фраз.
Важно никогда не берем слова брендов, название брендов в любом их значение. После отбора всех ключевых слов у нас остаются все нужные нам слова и из этих всех слов нам нужно отобрать самые релевантные по частоте. Мы можем использовать только тысячу символов для seo в карточке.
СЕО оптимизация карточек товара
В наименование вставляем самые релевантные слова из отобранных.
Описание так же делается так же из релевантных слов.
Давайте посмотрим наше seo описание на скраб кокос. Как часто вы читаете полностью описание товара при покупке на Wildberries? Обычно люди читают лишь первые пару строчек в описание и дальше можно смело вставлять все самые высокочастотные запросы и слова, что мы и сделали, когда меняли seo карточки.
Я рассказал вам основные моменты, которые пригодятся вам для грамотной seo оптимизации карточки. Однако еще один немаловажный момент: не гонитесь за огромным количеством ключевых запросов, не забывайте работать над их качеством, релевантностью и позиции по основным ключам так как, напомни вам что 70% продаж приходится на топ 4 товара по ключевому запросу.