Как собрать заказы в личном кабинете Ozon Marketplace отправка со своего склада
Мы расскажем, как собирать заказы в личном кабинете, если вы работете со своего склада.
Смотрите также:
Пошаговая инструкция по сборке заказов https://docs.ozon.ru/partners/prodayo...
Все инструкции по работе с Ozon Marketplace: https://docs.ozon.ru/partners
- В личном кабинете перейдите на страницу Заказы → С моего склада и откройте вкладку Ожидают сборки. Найдите заказ, который вы хотите собрать. По умолчанию заказ состоит из одного отправления. Как определяется дата отгрузки.
- Если нужно разделить его на несколько, нажмите на номер отправления, а затем на кнопку Добавить отправление. Каждое отправление понадобится упаковать в отдельную упаковку. Разделите отправление на несколько, если:
- Отправление большое, и вы не можете сложить все товары в одну упаковку. Для каждой упаковки понадобится отдельная этикетка.
- В отправлении есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковку.
- Проверьте, что у вас есть подходящие упаковки для каждого отправления. После сборки не получится изменить отправление.
- Нажмите кнопку Собрать заказ:
Если вы не соберете заказ вовремя, он автоматически отменится. - Распечатайте маркировки (этикетки). Это можно сделать на странице отправление или на вкладке Ожидают отгрузки. Не забудьте наклеить маркировки на все отправления. На каждом отправлении (на каждой упаковке) должна быть отдельная маркировка.
Вы можете распечатать маркировку сразу для нескольких отправлений. Для этого выделите их и нажмите кнопку .
На маркировке будет указано название пункта приема или сортировочного центра Ozon, который ближе всего к покупателю. Оно может отличаться от того пункта, в который вы привозите отправления.
Как отменить отправление или заказ
Если вы не можете собрать одно или несколько отправлений из заказа, отмените их. Это можно сделать в любой момент до того, как отправление получит статус «Доставляется». Для этого:
- на вкладках Все отправления или Ожидают сборки, в строке с отправлением, нажмите и Отменить отправление, а после укажите причину отмены.
- на вкладке Ожидают отгрузки нажмите на номер отправления и кнопку Отменить отправление, а после укажите причину отмены.
Чтобы отменить весь заказ, отмените каждое отправление из него, как это описано выше.
Упакуйте отправление
Чтобы покупатели получали отправления аккуратного вида и без повреждений, соблюдайте требования к упаковке.
Если отправление упаковано неправильно, его не примут в пункте приема или вернут вам обратно.
Как упаковать товары и отправление:
- Товары можно распределить между несколькими отправлениями. Но один товар должен быть в одном отправлении.
- Каждое отправление должно быть в отдельной упаковке.
- Упаковка не должна превышать максимальные размеры.
- На каждой упаковке должна быть отдельная маркировка (этикетка).
Примеры
Ситуация | Правильно | Неправильно |
---|---|---|
В отправлении много товаров | Разделить отправление на несколько, каждое упаковать отдельно. | Сложить товары в одну коробку, которая больше максимальных размеров. |
В отправлении есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковку | Распределить товары по отправлениям, каждое упаковать отдельно. | Сложить такие товары в одну упаковку. |
Товар большой и состоит из нескольких частей | Упаковать все части вместе. На упаковку наклеить одну маркировку (этикетку). | Упаковать каждую часть отдельно, наклеить на них одинаковые маркировки (этикетки). |
Если в отправлении есть дорогие или хрупкие товары, рекомендуем фотографировать процесс упаковки или снимать его на видео. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии по заказу.Требования к упаковке
Подготовьте документы
Для передачи отправлений понадобятся документы:
- акт приема-передачи;
- транспортная накладная;
- доверенность на подпись документов (если отправления в пункт приема привозит водитель).
Акт приема-передачи и транспортную накладную нужно распечатать в личном кабинете. Доверенность потребуется оформить самостоятельно.
Чтобы распечатать документы :
- В личном кабинете перейдите на страницу на страницу Заказы → С моего склада и откройте вкладку Ожидают отгрузки .
- С помощью фильтра выберите отправления, которые нужно отгрузить сегодня. Нажмите кнопку Акт и накладная .
- Если нужно, посмотрите загруженность пункта приема, чтобы определить самое удобное время для передачи отправлений по накладной. Для этого нажмите кнопку Развернуть .
Подробнее о загруженности пункта приема - Проверьте, что вы собрали все отправления, и нажмите кнопку Распечатать .
Будут распечатаны акт приема-передачи и транспортная накладная.Чтобы не отгружать отправление, вычеркните его из акта приема-передачи. Например, если покупатель отменил заказ после того, как вы распечатали документы.
- Если вы передаете отправления в пункт приема самостоятельно и там есть возвраты, готовые к получению, вы увидите соответствующее сообщение.
Чтобы забрать возвраты из пункта приема в этот раз, нажмите кнопку К отчету возвратах и скачайте отчет о возвратах. Подробнее о возвратах и отменах
Отправления, которые нужно отгрузить в другие дни, собраны на вкладке Отгрузить позже. Распечатать документы для них можно будет в день отгрузки.
Если ваши отправления отвозит водитель (а не забирает курьер Ozon), убедитесь, что у него есть доверенность на подпись документов.
Как оформить доверенность
Установленного образца доверенности нет, поэтому ее можно оформить в свободной форме.
Проверьте:
|
Вам осталось
Передать отправления курьеру или отвезти их в пункт приема