Как собрать заказы в личном кабинете Ozon Marketplace отправка со своего склада
Мы расскажем, как собирать заказы в личном кабинете, если вы работете со своего склада.
Смотрите также:
Пошаговая инструкция по сборке заказов https://docs.ozon.ru/partners/prodayo...
Все инструкции по работе с Ozon Marketplace: https://docs.ozon.ru/partners
- В личном кабинете перейдите на страницу Заказы → С моего склада и откройте вкладку Ожидают сборки . Найдите заказ, который вы хотите собрать. По умолчанию заказ состоит из одного отправления. Как определяется дата отгрузки .
- Если нужно разделить его на несколько, нажмите на номер отправления, а затем на кнопку Добавить отправление . Каждое отправление понадобится упаковать в отдельную упаковку. Разделите отправление на несколько, если:
- Отправление большое, и вы не можете сложить все товары в одну упаковку. Для каждой упаковки понадобится отдельная этикетка.
- В отправлении есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковку .
- Проверьте, что у вас есть подходящие упаковки для каждого отправления. После сборки не получится изменить отправление.
- Нажмите кнопку Собрать заказ :
Если вы не соберете заказ вовремя, он автоматически отменится. - Распечатайте маркировки (этикетки). Это можно сделать на странице отправление или на вкладке Ожидают отгрузки . Не забудьте наклеить маркировки на все отправления. На каждом отправлении (на каждой упаковке) должна быть отдельная маркировка.
Вы можете распечатать маркировку сразу для нескольких отправлений. Для этого выделите их и нажмите кнопку .
На маркировке будет указано название пункта приема или сортировочного центра Ozon, который ближе всего к покупателю. Оно может отличаться от того пункта, в который вы привозите отправления.
Как отменить отправление или заказ
Если вы не можете собрать одно или несколько отправлений из заказа, отмените их. Это можно сделать в любой момент до того, как отправление получит статус «Доставляется». Для этого:
- на вкладках Все отправления или Ожидают сборки , в строке с отправлением, нажмите
и Отменить отправление , а после укажите причину отмены.
- на вкладке Ожидают отгрузки нажмите на номер отправления и кнопку Отменить отправление , а после укажите причину отмены.
Чтобы отменить весь заказ, отмените каждое отправление из него, как это описано выше.
Упакуйте отправление
Чтобы покупатели получали отправления аккуратного вида и без повреждений, соблюдайте требования к упаковке.
Если отправление упаковано неправильно, его не примут в пункте приема или вернут вам обратно.
Как упаковать товары и отправление:
- Товары можно распределить между несколькими отправлениями. Но один товар должен быть в одном отправлении.
- Каждое отправление должно быть в отдельной упаковке.
- Упаковка не должна превышать максимальные размеры .
- На каждой упаковке должна быть отдельная маркировка (этикетка).
Примеры
Ситуация | Правильно | Неправильно |
---|---|---|
В отправлении много товаров | Разделить отправление на несколько, каждое упаковать отдельно. | Сложить товары в одну коробку, которая больше максимальных размеров. |
В отправлении есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковку | Распределить товары по отправлениям, каждое упаковать отдельно. | Сложить такие товары в одну упаковку. |
Товар большой и состоит из нескольких частей | Упаковать все части вместе. На упаковку наклеить одну маркировку (этикетку). | Упаковать каждую часть отдельно, наклеить на них одинаковые маркировки (этикетки). |
Если в отправлении есть дорогие или хрупкие товары, рекомендуем фотографировать процесс упаковки или снимать его на видео. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии по заказу. Требования к упаковке
Подготовьте документы
Для передачи отправлений понадобятся документы:
- акт приема-передачи;
- транспортная накладная;
- доверенность на подпись документов (если отправления в пункт приема привозит водитель).
Акт приема-передачи и транспортную накладную нужно распечатать в личном кабинете. Доверенность потребуется оформить самостоятельно .
Чтобы распечатать документы :
- В личном кабинете перейдите на страницу на страницу Заказы → С моего склада и откройте вкладку Ожидают отгрузки .
- С помощью фильтра выберите отправления, которые нужно отгрузить сегодня. Нажмите кнопку Акт и накладная .
- Если нужно, посмотрите загруженность пункта приема, чтобы определить самое удобное время для передачи отправлений по накладной. Для этого нажмите кнопку Развернуть .
Подробнее о загруженности пункта приема - Проверьте, что вы собрали все отправления, и нажмите кнопку Распечатать .
Будут распечатаны акт приема-передачи и транспортная накладная.Чтобы не отгружать отправление, вычеркните его из акта приема-передачи. Например, если покупатель отменил заказ после того, как вы распечатали документы.
- Если вы передаете отправления в пункт приема самостоятельно и там есть возвраты, готовые к получению, вы увидите соответствующее сообщение.
Чтобы забрать возвраты из пункта приема в этот раз, нажмите кнопку К отчету возвратах и скачайте отчет о возвратах. Подробнее о возвратах и отменах
Отправления, которые нужно отгрузить в другие дни, собраны на вкладке Отгрузить позже . Распечатать документы для них можно будет в день отгрузки.
Если ваши отправления отвозит водитель (а не забирает курьер Ozon), убедитесь, что у него есть доверенность на подпись документов.
Как оформить доверенность
Установленного образца доверенности нет, поэтому ее можно оформить в свободной форме.
Проверьте:
| ![]() |
Вам осталось
Передать отправления курьеру или отвезти их в пункт приема