Реклама

Реклама

Ozon “Книжный бизнес сегодня: как выжить и вырасти?”

Вебинар Ozon “Книжный бизнес сегодня: как выжить и вырасти?”

Ozon пригласил участников книжного рынка на вебинар “Книжный бизнес сегодня: как выжить и вырасти?”

Эксперты интернет-платформы рассказывают о динамике продаж и потребительских трендах в этой категории, а также делятся практическими советами о том, как сохранить продажи в сегодняшних реалиях.

На вебинаре выступают:

Анна Карпова, директор по развитию бизнеса в Ozon

Тимофей Ковалевский, руководитель маркетплейса в категории “Книги”

Марина Соболевская, менеджер по продукту на маркетплейсе Ozon

Чтобы оставаться востребованными в современном мире, издательские и профессиональные сообщества должны научиться предлагать книжный контент во всём его многообразии форматов, интересных читателю. Однако новое десятилетие ознаменовано дальнейшим процессом цифровизации. Уйдут ли издательства в прошлое? Заменит ли писателей машина? Библиотеки перейдут только в электронный формат работы?

Об этом и о многом другом говорили профессионалы книжной индустрии. Они обсудили как угрозы, так и возможности развития книжного рынка в связи с распространением онлайн-сервисов и приоритетами читателей нового поколения.

В качестве спикеров выступили директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда, президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков, основатель и владелец сети магазинов книг и подарков «Республика» Вадим Дымов, генеральный директор группы компаний «Литрес» Сергей Анурьев и директор по развитию бизнеса OZON Анна Карпова. Модератором встречи выступил ведущий авторских программ телеканала РБК Кирилл Токарев.

В начале разговора участники дискуссии затронули значимые изменения книжого рынка минувших десяти лет. Среди них эксперты назвали расцвет мультиплатформенных гигантов книжного бизнеса, триумф цифровизации, набирающий популярность у писателей самиздат, возрастающий спрос на жанр нон-фикшн и другие процессы.

Генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда обратил внимание на то, что в последнее десятилетие полностью изменилась структура книжного рынка России: «В 2009 году у нас появился Амазон, а ещё через 5 лет появился iPad». Вадим Валерьевич отметил, что именно с этого момента рынок стал другим, потому что в его жизнь вошёл онлайн.

«Самым большим изменением книжного рынка стало активное развитие интернета, средств чтения, смартфонов, мобильного интернета и так далее. Я думаю, здесь со мной согласятся многие эксперты отрасли и все наши коллеги. Именно это больше всего повлияло на доступность книг в растущей цифровой среде. И вот почему: 61% взрослого населения России пользуются мобильным интернетом. Это значит, что аудитория, потенциально доступная производителям электронных книг, крайне высока, и динамика её роста тоже очень высока. Об этом говорит и увеличение количества сессий, количества трафика. Очевидно, что это вызвало успех таких замечательных компаний, как Литрес, такого замечательного проекта, как Национальная электронная библиотека. Я считаю, что электронный рынок дистрибуции книг будет только расти, и будут появляться всё новые и новые проекты», — прокомментировал Вадим Дуда.

Библиотеки — один из важнейших каналов сбыта книжного рынка, третий по счёту. На первом месте находится книжная розница, которая обеспечивает 28% рынка, на втором — интернет-магазины, 24%.

Глава Ленинки выделил два основных пути взаимодействия с издателями. Первый путь — предложения издательств для комплектования и ежегодного обновления фондов библиотек в размере 10% от общего объёма фонда. Действительно, согласно статистике за 2019 год — первый год реализации нацпроекта «Культура» — библиотеки обновили свои фонды, закупив в общей сложности 392 тысячи экземпляров книг, что в среднем составило более 11,4% от совокупных фондов модельных библиотек. Если говорить о библиотечной сети в целом, то ёмкость рынка для издателей составит около 40 миллионов экземпляров за один год.

Второй путь взаимодействия — использование площадок библиотек для продвижения новинок, выпускаемых издательствами. «Без оффлайн-усилий по продвижению книг не будет расти и онлайн, — сказал Вадим Дуда. — Требовательный клиент хочет личного контакта. Библиотечная сеть может в этом помочь».

нижный бизнес в россии, книжный рынок россии 2020, как открыть книжный магазин

1.29K

Профили пользователей

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Реклама

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.