Кто покупает на WILDBERRIES ? / Портрет целевой аудитории для маркетплейса Вайлдберриз
Сегодня мы обсудим одну из самых важных тем: какая целевая аудитория обитает на маркетплейсе Wildberries. Зачем нам эта информация? Когда мы являемся производителями какого-то продукта или планируем запуск нового продукта на Wildberries, мы должны понимать, какая целевая аудитория представлена на этом канале продаж, чтобы доработать свой продукт или выстроить ассортиментную матрицу так, чтобы он продавался на сто процентов.
Основная аудитория Wildberries — это практически 75% женщин. Вспомните своё покупательское поведение. Даже если мужчина идет в магазин, он, как правило, покупает то, что выбрала его супруга или мама. Основными потребителями и клиентами являются женщины. Это закономерно, так как мы занимаемся покупкой одежды и другими повседневными делами. Поэтому нужно учитывать, что основная аудитория — женщины.
По возрасту целевая аудитория — это женщины в возрасте от 25 до 35 лет. Плюс этой аудитории в том, что они уже более платежеспособные. Это не подростки 18–20 лет, которые не имеют собственного заработка и тратят деньги в основном на развлечения. В то же время аудитория старше 45 лет менее мобильна в плане использования интернет-устройств, и это тоже нужно учитывать.
Когда вы выводите новый продукт, например, кожгалантерею, важно понимать, на какую аудиторию он ориентирован. Например, если ваш продукт ориентирован на аудиторию 25–35 лет, а не на аудиторию 60 лет, это поможет вам достичь лучших результатов. У нас был клиент, который нашел производителя сумок, ориентированных на аудиторию 60 лет, но спрос на такие продукты был крайне низким. В итоге было разумнее сосредоточиться на аудитории 25–35 лет. В результате почти весь товар был распродан за три недели: мы вложили 150 тысяч рублей и заработали 250 тысяч рублей за этот срок.
Этот критерий является основополагающим. Учитывайте целевую аудиторию, и подсказки, которые я вам дала, помогут вам выбрать продукт, который можно эффективно продвигать на Wildberries.