Штрафы Ozon. За что можно получить штраф на Ozon? Возмещение ущерба список нарушений на Озон.
За что можно получить штраф на Ozon?
На Ozon может быть разное: блокировка личных кабинетов, санкции при завышении цен ну и так далее и тому подобное всё это на самом деле меркнет по сравнению с тем, какой можно получить штраф, если не соблюдать ряд важных условий которые предусмотрены договором Озон.
Штрафные баллы за нарушения для продавцов Озон действуют с 3.02.2022
Давайте разберемся. Недавно совсем появился штраф за нарушение требований к маркировке. В случае привлечения озона к ответственности за недостоверную маркировку, отсутствия обязательной маркировки на товаре, а также за несоответствие информации на этикетке товара с информацией в системе честный знак, продавец обязуется компенсировать озону документально подтвержденные убытки, а также выплатить штраф в размере 150000 руб за каждый случай нарушения.
За каждый случай нарушения, вдумайтесь в эту фразу подразумевается, скорее всего, каждой единицы товара которая попала под данное нарушение. Внушительная сумма правда? Если учитывать, что помимо 150.000 руб к этой сумме еще добавляется фактически понесенные убытки, которые будут подтверждаться дополнительно со стороны озон документально.
Помимо этого, есть еще ряд штрафов, которые накладываются на поставщиков в случае несоблюдения тех или иных условий договора. В частности, защита и «Закон о защите прав потребителей» говорит о том, что покупатель вправе требовать от поставщика, продавца, производителя и так далее возмещение убытков в случае если они будут понесены при продаже ему некачественного товара, несоответствующего описанию и так далее и тому подобное.
Закон о защите прав потребителей довольно строгий и есть покупатели которые активно им пользуются, потому очень важно отправлять на маркетплейсы действительно качественные товары. Ведь помимо того, что если вдруг потребитель обратиться к самому маркетплейсу, то есть это вы получите штрафы от самого маркетплейса ещё понесенные убытки.
Все эти убытки ложатся непосредственно продавца который указан в карточке продана покупателю товара помимо всего прочего Озон добавить свои расходы по урегулированию данного вопроса. Кроме того есть еще пункты на которые точно также нужно обращать внимание в частности результаты интеллектуальной деятельности, права на товарные знаки,в целом разрешение от брендов на продажу тех или иных товаров.
Если у вас не оформлены должным образом данные документы, то вы точно так же рискуете получить, во-первых, штраф от Озон который кстати говоря напрямую в договоре не прописан но подразумевается под словами понесенные озоном убытки.
Что есть понесенные убытки? Ну это даже могут сотрудники или юристы которые были привлечены и разбирались в том или ином вопросе, вот как раз-таки на решение урегулирования вопросов тратятся естественно деньги. И всё это в любой компании которая официально оформляет все взаимоотношения с партнерами, клиентами и контрагентами, сотрудниками- это доказать достаточно несложно.
Потому документально подтвержденные убытки наверняка у озона найдутся случае если такое нарушение будет выявлено. Потому важно предоставлять нужную информацию собирает все документы и по первому требованию озон вы будете обязаны предоставить.
Кроме всего прочего на озон также запрещена реклама, а именно водяные знаки на фотографиях, в целом их модерация не пропустит. Кроме того, нельзя вкладывать листовки с ссылкой на магазин, можно только на этикетке указать сайт магазина или производителя, бренда, например, но никаких pos-материалов которые вы допустим будете вкладывать вместе с товаром рекламного характера нельзя положить.
Это тоже будет считаться нарушением которое попадает под условия возмещений и штрафов. Ну опять же конкретно штрафы не прописаны, на своё усмотрение в зависимости от того насколько сильное было нарушение, ну или как договоритесь наверно. Тут уж договор умалчивает, но тем не менее официально документы о том, что он действительно понес убытки они должны предоставить.
Хотя данный маркетплейс старается не сильно жестить с поставщиками тем не менее данное условие в договоре прописано потому что каждая компания должна себя обезопасить при работе с контрагентами, это вполне себе понятно. И в любом случае если вы планируете продавать на маркетплейсах учитывайте эти нюансы и всегда старайтесь готовить корректные документы.
Ведь так вы не только себя обезопасите от продажи некачественной продукции и от нарушения прав потребителей. Но и в целом не будете иметь каких-либо проблем в данном случае с контрагентом в виде маркетплейса.
Ещё продавец обязан за свой счет устранить все возможные неполадки и обслуживание гарантийных обязательств в отношении тех или иных товаров, если вдруг поступила претензия от какого-либо покупателя.
Точно также Озон будет их переадресовать вам и вам нужно будет активно принимать участие. Это к слову, о том, что продажи на маркетплейсах это далеко и пассивный доход и далеко не всё маркетплейсы готовы на себя взять в любом случае ответственность за свой товар вы всегда несёте самостоятельно. Учитывайте пожалуйста этот момент при продаже товаров на маркетплейсах.
В отношении ряда категорий особо важных товаров, например, здоровье, красота, БАДы или какие-либо известные бренды Озон в последнее время особенно тщательно проводить проверки и требуют сертификаты брендов, именно так они называют документ.
А что может из себя представлять? Ну разрешение официальное письмо разрешение от правообладателя бренда о том, что Вам разрешают продавать эту продукцию именно на данной площадке, и вы не будете иметь каких-либо последствий.
Также нужно обращать внимание на наличие сертификатов также наличие СГЗ на ту продукцию которая подлежит этой регистрации. На ряд продуктов питания это распространяется, она очень многие товары из категории здоровья и на ряд товаров из категории косметика обращайте внимания есть список в том числе и у Ozon в Help есть данных список, где указана информация о том какие непосредственно товары подлежат сертификации или декларированию.